Когда появляются отёки, у меня повышается давление. Что это может быть?

23.08.2018

Здравствуйте! У меня такая проблема: я очень часто отекаю, отёки по всему телу, на лице на глазах тоже сильно выражены. Когда появляются отёки, у меня повышается давление: самые высокие цифры были 180/100, держится несколько дней, сбить трудно, но когда отёки сходят, давление падает на 95/80. Мне 41 год. Скажите, пожалуйста, что это может быть? Большое спасибо.

Здравствуйте, Ирина! Существует большое количество причин, вызывающих отёки. Среди них наиболее вероятные:

  1. Малоподвижный образ жизни. Он способствует накоплению в организме жировой ткани (как подкожной, так и висцеральной — внутри полостей тела). Жировая ткань мало активна в отношении процессов обмена веществ (в отличие от мышечной) и склонна к накоплению жидкости. Также при таком образе жизни слабо функционируют мышцы нижних конечностей, за счёт которых работает т.н. периферический венозный насос, обеспечивающий отток венозной крови.
  2. Снижение количества общего белка в плазме крови (чаще это бывает при несбалансированном питании со сниженным количеством животного белка или голодании). Вследствие этого снижается онкотическое давление плазмы крови и жидкость  накапливается в межклеточном пространстве, формируя отёки.
  3. Хроническая сердечная недостаточность. При ряде заболеваний сердца снижается его насосная функция, что приводит к застою крови в венах с формированием отёков.
  4. Хроническая венозная недостаточность. Снижение тонуса венозной стенки, слабость венозных клапанов приводит к застою крови в венах с формированием отёков.
  5. Нарушение гормонального фона. При избыточном количестве в организме гормонов коры надпочечников (синдром Конна и другие заболевания) или дефиците гормонов щитовидной железы происходит задержка жидкости в организме.
  6. Приём гормональных лекарственных препаратов. Для лечения некоторых заболеваний (бронхиальная астма, ревматоидный артрит) используют в том числе и глюкокортикоидные препараты, обладающие помимо противовоспалительного эффекта и способностью задерживать жидкость в организме (см п. 5).
  7. Приём лекарственных препаратов, побочным эффектом которых является симптоматика сердечно-сосудистой недостаточности (тахикардия, отёки и т.д.).
  8. Формирование отёков возможно во второй половине беременности, в таком случае они являются одним из симптомов гестоза (отёки+протеинурия+гипертензия).

Целесообразно выполнить обследование, включающее общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови с определением электролитов (калий, натрий, кальций, магний), ЭКГ, ЭхоКГ, УЗДГ сосудов нижних конечностей, исследование гормонального фона (гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, половые гормоны).

У меня активный образ жизни, гормональные препараты не применяю анализы на гармонь норма, фуросемид тоже не принимаю,  диеты тоже особо не соблюдаю, но соли много не употребляю. Есть тахикардия и экстрасистолия и некоторые патологии почек. Спасибо.

С пожеланием здоровья, Доктор ЕЛАМЕД

Смотреть все вопросы терапевту

Задать вопрос врачу

Остались вопросы?
Задайте их врачу и получите бесплатную консультацию.

Смотрите другие материалы: