Через 2 месяца после лечения глаз начало отекать тело, пальцы рук, лицо и ноги. Что делать? Анализ мочи и кардиограмма в норме.

29.01.2019

С весны 2018 при работе со Шредером (уничтожали бумаги) было покраснение глаз. Обратилась к окулисту, лечили глаза 2 месяца, через два месяца начало отекать тело, пальцы рук, лицо и ноги. И так продолжается до сих пор. Что делать? Анализ мочи сдавала все хорошо. Кардиограмма в норме.

Здравствуйте, Нина! Существует большое количество причин, вызывающих отёки. Среди них наиболее вероятные:

  1. Малоподвижный образ жизни. Он способствует накоплению в организме жировой ткани (как подкожной, так и висцеральной — внутри полостей тела). Жировая ткань мало активна в отношении процессов обмена веществ (в отличие от мышечной) и склонна к накоплению жидкости. Также при таком образе жизни слабо функционируют мышцы нижних конечностей, за счёт которых работает т.н. периферический венозный насос, обеспечивающий отток венозной крови.
  2. Снижение количества общего белка в плазме крови (чаще это бывает при несбалансированном питании со сниженным количеством животного белка или голодании). Вследствие этого снижается онкотическое давление плазмы крови и жидкость накапливается в межклеточном пространстве, формируя отёки.
  3. Хроническая сердечная недостаточность. При ряде заболеваний сердца снижается его насосная функция, что приводит к застою крови в венах с формированием отёков.
  4. Хроническая венозная недостаточность. Снижение тонуса венозной стенки, слабость венозных клапанов приводит к застою крови в венах с формированием отёков.
  5. Нарушение гормонального фона. При избыточном количестве в организме гормонов коры надпочечников (синдром Конна и другие заболевания) или дефиците гормонов щитовидной железы происходит задержка жидкости в организме.
  6. Приём гормональных лекарственных препаратов. Для лечения некоторых заболеваний (бронхиальная астма, ревматоидный артрит) используют в том числе и глюкокортикоидные препараты, обладающие помимо противовоспалительного эффекта и способностью задерживать жидкость в организме (см п. 5).
  7. Приём лекарственных препаратов, побочным эффектом которых является симптоматика сердечно-сосудистой недостаточности (тахикардия, отёки и т.д.).
  8. Формирование отёков возможно во второй половине беременности, в таком случае они являются одним из симптомов гестоза (отёки+протеинурия+гипертензия).
  9. В ряде случаев причиной отёка может быть дисбаланс автономной нервной системы (отвечающей за регуляцию функции внутренних органов), например при вегето-сосудистой дистонии.
  10. Отёк на фоне аллергических реакций.

В любом случае, стоит пройти полное обследование, включающее оценку гормонального статуса.

С пожеланием здоровья, Доктор ЕЛАМЕД

Смотреть все вопросы терапевту

Задать вопрос врачу

Остались вопросы?
Задайте их врачу и получите бесплатную консультацию.

Смотрите другие материалы: